Главная задача этапа автоматизации звуков
– постепенно, последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова,
предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка.
На индивидуальных занятиях автоматизация
звука Ш начинаем с самых легких заданий.
Например упражнение «Песенка змеи» -длительно
произносим звук Ш на выдохе: Ш-Ш-Ш…
Для отработки чистого произношения необходимо
повторять с ребенком слоги, слова,
предложения. Игровые упражнения помогают сохранить интерес к занятиям,
одновременно закрепляя автоматизируемый звук. В играх активно использую
визуальные материалы.
Упражнение «У дедушки и бабушки в шкафу»:
ребенок должен выбрать картинки со словами, которые по его мнению подходят. К
примеру «У бабушки в шкафу…(шуба, шапка, кошка и т.д.). У дедушки в шкафу …(
клюшка, шахматы, рубашка и т.д.).
Очень интересное упражнение «Пошипим и
пожужжим». Послушай ряд слов, запомни эти слова. Закрой фишками все названные
предметы и назови по памяти слова, выделяя звук Ш.
Эти игры
интересны и полезны, а также помогают ввести в речь детей поставленные звуки.