Первое заседание городского методического
объединения воспитателей групп компенсирующей направленности прошло 26, 27
октября в МБДОУ «Детский сад №16 «Красная Шапочка». Встреча была
посвящена теме поддержки родительского потенциала, работе с семьей, воспитывающей
детей с ограниченными возможностями здоровья. Целью мероприятия было повышение
профессиональной компетентности педагогов в вопросах осуществления ежедневного
взаимодействия с семьями воспитанников.
Романова Людмила Сергеевна, главный
специалист отдела психолого-педагогического сопровождения образования МБУ
«Центр мониторинга образования» поприветствовала участников семинара и
обозначила важность данного направления работы в ДОО.
Вниманию участников были представлены
лучшие апробированные практики работы с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ.
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №44
«Поляночка» Макарова Марина Станиславовна поделилась опытом работы по теме
«Поддержка родительского потенциала посредством проектной деятельности».
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №40
«Радость» Федорова Ирина Викторовна рассказала о взаимодействии детского сада и
семьи в едином образовательном пространстве.
Плеханова Лариса Михайловна, воспитатель МБДОУ
«Детский сад №27 «Рябинка» представила доклад о реализации муниципального
инновационного социально – значимого проекта «Город дружбой возведенный» в
группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Ильина Валентина Николаевна воспитатель МБДОУ
«Детский сад №48 «Журавлик» рассказала о совместной детско – родительской
деятельности как форме взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ.
Воспитатели МБДОУ Детский сад №16 «Красная
Шапочка» Андреева Надежда Александровна, Соколова Татьяна Генриховна поделились
опытом работы по сотрудничеству с семьей в социализации дошкольников с ОВЗ; Чеснокова
Анна Юрьевна познакомила педагогов с Вэб
– квестом, как практическим инструментом повышения компетентности родителей в
сфере построения развивающих отношений со своими особыми детьми.
Участники заседания отметили практическую
значимость представленных материалов, продемонстрировали готовность
взаимодействовать с родителями детей с ОВЗ для решения коррекционных и
образовательных задач.
Выражаем благодарность педагогам за
активную профессиональную позицию, готовность делиться накопленным опытом
эффективного взаимодействия с родителями, воспитывающими с детьми с
ограниченными возможностями здоровья.