В рамках
проведения Года педагога и наставника в МБДОУ «Детский сад № 16 «Красная
Шапочка» прошла неделя мастер классов с целью повышение профессионального
мастерства и развития творческого потенциала педагогических работников ДОУ под
девизом «Я знаю, как это сделать, и я научу вас».
Основными
задачами данного методического мероприятия являлось:
- расширение диапазона профессионального общения педагогов;
- стимулирование и поддержка инновационной деятельности педагогов в практике воспитания и развития детей дошкольного возраста;
- организация обмена опытом работы по внедрению эффективных педагогических методик и технологий.
17 апреля
старший воспитатель Павлова О.Г. и воспитатели Захаркина Н.А., Сергеева Ю.Г., Иванова А.М. поделились
опытом развития технического творчества на мастер классе «Алгоритмика и
программирование в дошкольном образовании» с помощью игрового компьютерной
программы «Пиктомир» и «STEAM-технология
«Мататалаб». Участники и слушатели подчеркнули, что Робототехника,
конструирование, программирование, моделирование, проектирование и многое
другое – вот что теперь интересует современных детей. Ребенок овладевая
основами алгоритмики, проявляет инициативу и самостоятельность в среде
программирования, общении, познавательно-исследовательской деятельности и
моделировании своей деятельности
19 апреля был проведен мастер класс «Методы и технологий запоминания литературных произведений с детьми дошкольного возраста». Мастер класс организован воспитателем Царевой Т.Н. и старшим воспитателем Федоровой Т.А. Педагоги систематизировали знания о методике заучивания, на практике отработали приемы эффективных техник и методов запоминания литературных стихотворных произведений с детьми дошкольного возраста: кинестетические упражнения для заучивания стихов; логоритмические стихотворные упражнения; технологии мнемотехники и пиктограмм; игровые приемы ТРИЗ-технологии; технологии «интерактивный кейс». Индивидуальный авторский подход, привлечение к выступлению коллег сделало мероприятие красочным и запоминающимся. В своих выступлениях педагоги делились своими профессиональными секретами, направленными на помощь более опытным слушателям в совершенствовании своей профессиональной деятельности, а молодым – открывать новые методы и приемы в работе с детьми.