Занятие в рамках проекта психолого – педагогического сопровождения «Я могу!» в старшей группе "Почемучки".

Занятие в рамках проекта психолого – педагогического сопровождения «Я могу!» в старшей группе "Почемучки".



Произвольность деятельности – важный компонент гармонично развитой личности. Но формируется эта сторона психики человека не быстро и не сразу. Безусловно сензитивным периодам для произвольности является дошкольный и школьный возраст. 

«Школа юного разведчика» - комплекс развивающих занятий по развитию произвольной регуляции детей дошкольного возраста, который реализуется в рамках городского проекта психолого- педагогического сопровождения «Я могу!».

Ноябрьские встречи в «Школе юного разведчика» посвящены нашей Родине и посильной помощи взрослым. Воспитанники старшей группы компенсирующей направленности «Почемучки» совместно с педагогами Родионовой Еленой Николаевной и Ивановой Ириной Леонтьевной закрепили понятия – страна, республика, столица и город, в котором мы живешь.

Желание детей быть «хорошими, послушными, воспитанными, смелыми и отважными», как они сами говорят, можно хорошо формировать в совместной деятельности с родителями, оказанием посильной помощи в ведении хозяйства. Это уборка своих игрушек, поддержание чистоты на своем столе или в комнате, вовремя покормить домашнее животное (кошку, собачку, попугая или рыбок), полить цветы. Ребята высказываются, что «протирают полы, пылесосят ковры, моют посуду», все это замечательно! В качестве судьи выступила младший воспитатель группы Петрова Елена Федоровна. Она помогла в оценке степени выполнения задания, по помощи взрослым: соблюдения чистоты, уборки игрушек, порядка в детском раздевальном шкафчике, в группе детского сада. В течении месяца ребята с удовольствием просмотрели мультипликационные фильмы, в которых наглядно объяснялась польза в оказании помощи взрослым и что такое отрицательные привычки  («Нехочуха» режиссёра Юрия Бутырина, 1986 года и «Сестрички-привычки»  режиссёра Бориса Акулиничева, 1989 года).

Так же ребята выполняли задания на концентрацию и переключение внимания «Найди след», на основе  методики «Корректурные пробы». А домашним заданием на следующую встречу в «Школе молодого разведчика» стала фотография, где дети помогают своим любимым мамам!

Фотогалерея