Произвольность деятельности – важный
компонент гармонично развитой личности. Но формируется эта сторона психики человека
не быстро и не сразу. Безусловно сензитивным периодам для произвольности
является дошкольный и школьный возраст.
«Школа юного разведчика» - комплекс
развивающих занятий по развитию произвольной регуляции детей дошкольного
возраста, который реализуется в рамках городского проекта психолого- педагогического
сопровождения «Я могу!».
Ноябрьские встречи в «Школе юного
разведчика» посвящены нашей Родине и посильной помощи взрослым. Воспитанники
старшей группы компенсирующей направленности «Почемучки» совместно с педагогами
Родионовой Е.Н. и Ивановой И.Л. закрепили понятия –
страна, республика, столица и город, в котором мы живешь.
Желание детей быть «хорошими, послушными,
воспитанными, смелыми и отважными», как они сами говорят, можно хорошо
формировать в совместной деятельности с родителями, оказанием посильной помощи
в ведении хозяйства. Это уборка своих игрушек, поддержание чистоты на своем
столе или в комнате, вовремя покормить домашнее животное (кошку, собачку,
попугая или рыбок), полить цветы. Ребята высказываются, что «протирают полы,
пылесосят ковры, моют посуду», все это замечательно! В качестве судьи выступила
младший воспитатель группы Петрова Е.Ф. Она помогла в оценке
степени выполнения задания, по помощи взрослым: соблюдения чистоты, уборки
игрушек, порядка в детском раздевальном шкафчике, в группе детского сада. В
течении месяца ребята с удовольствием просмотрели мультипликационные фильмы, в
которых наглядно объяснялась польза в оказании помощи взрослым и что такое
отрицательные привычки («Нехочуха» режиссёра
Юрия Бутырина, 1986 года и «Сестрички-привычки» режиссёра Бориса Акулиничева, 1989 года).
Так же ребята выполняли задания на концентрацию и переключение внимания «Найди след», на основе методики «Корректурные пробы». А домашним заданием на следующую встречу в «Школе молодого разведчика» стала фотография, где дети помогают своим любимым мамам!