Проблема инклюзивного образования
обсуждалась на методическом объединении воспитателей по физическому развитию,
которая прошла в МБДОУ «Детский сад № 16 «Красная Шапочка». Тема встречи «Особенности
применения современных технологий физического воспитания в группе
общеобразовательной направленности с включением детей с ОВЗ» является актуальной при реализации
инклюзивного подхода в воспитании и обучении детей с ограниченными
возможностями здоровья в условиях
дошкольного учреждения общеразвивающего вида. Старший воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 16 «Красная Шапочка»
Федорова Татьяна Аркадьевна подчеркнула, что идея для получения качественного
образования и психологической адаптации в обществе, детям с особыми
потребностями необходимо активно взаимодействовать с другими детьми.
Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 16
«Красная Шапочка» Кулясова Татьяна Анатольевна раскрыла особенности физического
и психосоматического развития детей ОВЗ, продемонстрировала методы и приемы
сенсорной интеграции детей с ОВЗ в условиях общеразвивающей группы.
Полезен
был для слушателей практический опыт применения нетрадиционного физкультурного
оборудования для развития крупной моторики и пространственных представлений у
детей с тяжелыми нарушениями речи инструктора по физической культуре МБДОУ
«Детский сад № 16 «Красная Шапочка» Ионкиной
Людмилы Львовны.
Воспитатель
группы компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад № 16 «Красная Шапочка» Соколова
Татьяна Генриховна провела практический показ игр на сенсомоторное развитие.
Количество «особенных» детей продолжает
расти. А это значит, что тысячи семей в стране нуждаются в поддержке.
Поддерживать инклюзивное образование – значит давать детям шанс стать частью
общества, развивать таланты, социализироваться.