Процесс воспитания в детском саду
затрагивает тему формирования культурно-гигиенических навыков, ознакомление и
закрепление в поведении дошкольников норм этикета. Важно, чтобы ребенок не
только знал, но и активно использовал навык в повседневной жизни. Детский сад
способствует формированию положительных привычек, норм этикета и морали.
Этой
теме, были посвящены новые упражнения и домашние задания для
воспитанников старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
«Теремок», в рамках городского проекта психолого - педагогического
сопровождения «Я могу».
Открыть дверь и пропустить вперед девочек,
помочь застегнуть обувь, придвинуть стульчик во время занятий или обеда –
действиями, предписанные правилами этикета и первоначальный этап формирования бережного
отношения друг к другу, мальчика к девочке.
Самоконтроль, произвольность поведения-
очень необходимые качества для будущих школьников. Ребята из дошколят переходят
в новый социальный статус - школьники.
Педагоги ставят задачу перед воспитанниками,
её необходимо выполнить. При этом воспитатель может задавать ребенку вопрос,
провоцируя нарушить правило. Тут - то и проявляется самоконтроль дошкольников. Как нельзя лучше в этом
помогает выполнения упражнения -
«Молчанки».
«Ум
ребенка находиться на кончиках его пальцев» - говорил В.А. Сухомлинский. Для детей с трудностями в речи развитие
мелкой моторики особенно актуально. Это бич современных детей. По той же причине у современных детей плохо
развит навык – завязывание шнурков.
Очередным домашним заданием в реализации
проекта «Я могу» стали наши любимые шнуровки. Посмотрите, как ребята с этим
справились.