Городской проект "Я могу!" в старшей группе "Теремок" (корпус №3)

Городской проект "Я могу!" в старшей группе "Теремок" (корпус №3)



Процесс воспитания в детском саду затрагивает тему формирования культурно-гигиенических навыков, ознакомление и закрепление в поведении дошкольников норм этикета. Важно, чтобы ребенок не только знал, но и активно использовал навык в повседневной жизни. Детский сад способствует формированию положительных привычек, норм этикета и морали.

Этой  теме, были посвящены новые упражнения и домашние задания для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Теремок», в рамках городского проекта психолого - педагогического сопровождения «Я могу».

Открыть дверь и пропустить вперед девочек, помочь застегнуть обувь, придвинуть стульчик во время занятий или обеда – действиями, предписанные правилами этикета и первоначальный этап формирования бережного отношения друг к другу, мальчика к девочке.

Самоконтроль, произвольность поведения- очень необходимые качества для будущих школьников. Ребята из дошколят переходят в новый социальный статус - школьники.

Педагоги ставят задачу перед воспитанниками, её необходимо выполнить. При этом воспитатель может задавать ребенку вопрос, провоцируя нарушить правило. Тут - то и проявляется самоконтроль  дошкольников. Как нельзя лучше в этом помогает выполнения упражнения -  «Молчанки».

 «Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев» - говорил В.А. Сухомлинский.  Для детей с трудностями в речи развитие мелкой моторики особенно актуально.  Это бич современных детей. По той же причине у современных детей плохо развит навык – завязывание шнурков.

Очередным домашним заданием в реализации проекта «Я могу» стали наши любимые шнуровки. Посмотрите, как ребята с этим справились.

Фотогалерея