Педагогам иногда приходиться выслушивать
следующую фразу: «Ну, он еще маленький, успеет!». Хочется задать ответный
вопрос: «Успеет, что?»
Для ребенка в каждом возрасте есть
определенные задачи, которые он может и должен выполнять сам. Дети прекрасно
считывают информацию и учатся манипулировать нами - взрослыми. «Я устал», «Я не знаю», «Я не могу», «Я не
буду делать» - фразы, которые слышали все родители от своих малышей.
Проект психолого- педагогического сопровождения «Я могу» направлен на развитие самостоятельности, произвольности поведения, развития концентрации внимания и так далее. Упражнения на внимание, межполушарные связи, на сенсорную интеграцию прекрасно способствуют решению поставленной цели. Воспитанники старшей группы компенсирующей направленности «Теремок» ходили по бревну, выкладывали разноцветными камушками узоры на ковриках, считали количество отверстий в фигурах и выдавали ответ соответствующим количеством пальцев рук, правая - один ответ, левая - другой. Домашним заданием стало выполнение кинезиологических упражнений, доведение навыка до хорошего и прекрасного результата.