Воспитанники старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Почемучки» вместе с педагогом – психологом Кулясовой Татьяной Анатольевной и воспитателем Родионовой Еленой Николаевной принимают участие в реализации городского проекта психолого-педагогического сопровождения «Я могу!». Цель проекта состоит в том, чтобы ребенок научился сам ставить себе цели и доводить дело до конца, формировалась дисциплинированность и настойчивость, чтобы ребенок учился формировать благоприятные взаимоотношения со своими сверстниками.
Первое занятие в рамках реализации проекта состоялось 8 октября2020 года. Оно было направлено на развитие таких характеристик внимания как устойчивость, концентрация и переключаемость. Основой этого занятия была робота по методике Пьерона - Рузена.
Вторая встреча с педагогом -психологом состоялась 15 октября. Называлась она - «Испытания на умение управлять собой». Особенно понравилось детям упражнение «Ледяная скульптура». Дети учились ощущать изменения мышечного тона своего тела, сосредотачиваться (напрягая мышцы) и расслабляться.
Домашним заданием на следующую встречу были упражнения на развитие мелкой моторики «Колечко» и упражнение «Кулак-ребро-ладонь», направленные на развитие межполушарного взаимодействия, произвольность и самоконтроль.
Основная задача домашнего задания в этом проекте заключается в овладении навыками и умением осознавать на сколько ребенок сам справился с поставленной заданием. Поэтому дети на каждом новом занятии оценивают свои успехи, выбирая звездочки разных цветов:
· Красная звездочка - выполнил задание полностью;
· Оранжевая звездочка - выполнил частично и есть над чем поработать;
· Голубая звездочка - не справился с заданием, буду еще повторять.
На занятии 22 октября наши «Почемучки» совершенствовали свой артикуляционный аппарат, выполняя упражнение «Часики», «Сладкое варенье». О пользе артикуляционной гимнастики можно говорить много, скажем лишь, что она необходимый метод в скорейшем формировании и коррекции речи.