Забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя

Вопросы создания условий валеологического образования в дошкольном образовательном учреждении обсудили на городском методическом объединении воспитателей, которое  прошло 29 октября в МБДОУ «Детский сад № 16 «Красная Шапочка».

Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 16 «Красная Шапочка» Федорова Т.А. отметила, что педагогический процесс современного дошкольного образовательного учреждения  немыслим без создания здоровьесберегающего пространства. Для педагогов, приоритетным является поиск оптимальных условий валеологического образования дошкольников, как фактора сохранения и укрепления здоровья детей, их физического развития и получения детьми знаний о способах его сохранения.

В рамках мероприятия проведены информационные выступления из опыта работы, представлены мастер-классы и видеоролики практического применения некоторых здоровьесберегающих технологий и инновационных методик  валеологического образования в МБДОУ «Детский сад № 16 «Красная Шапочка».

Воспитатели Соколова О.А. и Царева Т.Н. провели мастер-класс использования кинезиологических упражнений. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребёнка, расширить возможные границы головного мозга. Кинезиологические  упражнения направлены на развития физических и психофизиологических качеств, повышение стрессоустойчивости организма, улучшение зрительно-моторной координации, развитию пространственной ориентировки.

О роли опытов и экспериментов в валеологическом образовании рассказала воспитатель Андреева Н.А. В  процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. Педагог познакомил слушателей с некоторыми играми и экспериментами по валеологическому воспитанию дошкольников.

            В ходе выступления  «Экскурсии   в природу - как форма  валеологического образования старших дошкольников» воспитатель Соколова О.Г. отметила, что прогулки на природе — больше, чем приятное времяпрепровождение: они помогут избавиться от навязчивых мыслей, очистить голову и являются хорошей профилактикой депрессии.

Большой интерес вызвал опыт  воспитателя Чесноковой А.Ю.  о практике и методике проведения квест-технологии в валеологическом образовании. Образовательный квест – это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность.

Педагоги получили прекрасную возможность для профессионального общения и обмена интересными практическими идеями. Опыт работы коллег вызвал интерес и положительный отклик.

http://picasion.com/