Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей.
Человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. В связи с этим, одной из главных целей в работе с детьми нашего детского сада, является воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности. В нашем детском саду эти знания закладываются через систему игровых заданий и моделирование ситуаций, направленных на формирование основ личной безопасности ребенка, ценностей здорового образа жизни, на успешную адаптацию при переходе из детского сада в школу.
Поэтому с 1 октября в нашем детском саду проходит месячник гражданской обороны, в рамках которого был разработан план мероприятий месячника по Гражданской обороне, проведен инструктаж с сотрудниками ДОУ по действиям работников в чрезвычайных ситуациях, обеспечению пожарной безопасности. В соответствии с программными задачами по разделу «Формирование основ безопасности» в старших дошкольных группах были проведены практические игры-тренинги «Мы спасатели», беседы «О последствиях пожаров и взрывов», «Меры пожарной безопасности», « Причины возникновения пожара» В дошкольных группах организовывались «минутки тревожности». Дети просмотрели и обсудили с воспитателями мультфильмы на тему «Азбука безопасности». В ДОУ была организована выставка детских работ «Не играй с огнем». Дети средней, старшей и подготовительной групп учились называть полный домашний адрес, свой домашний телефон; не разговаривать и никуда не отходить с посторонними людьми; если чужой пытается дотронуться или увести с собой – кричать, как можно громче: «Я его не знаю!». Также педагоги проводили с родителями беседы о том, что если ребенок играет на улице, то надо договориться с малышом, чтобы его игры проходили на глазах родителей или родственников, а если он хочет уйти в соседний двор, он должен обязательно предупредить родителей, куда, с кем он идет и во сколько вернется. Или, если ребенок с друзьями играет в прятки, пусть не использует при этом стоящие машины, подвалы и другие подобные места.
Благодаря проведенной работе, через игровые задания и моделирование ситуаций, у воспитанников идет процесс формирования основ личной безопасности.