Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь.
В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: Почему? Зачем? Как? Что будет если? почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. При этом взрослый – не учитель – наставник, а равноправный партнёр, соучастник деятельности, что позволяет ребёнку проявлять собственную исследовательскую активность.
Вот и сегодня ребята средней группы «Почемучки» решали спор двух друзей о том, кто важнее: деревянный карандаш или металлический гвоздь. С помощью проведенных опытов дети узнали кто из них гладкий, а кто шероховатый, кто из них тяжелее, а кто теплее; кто издает звонкий, а кто – глухой звук; кто из друзей притягивается к магниту, а кто – горит в огне и не тонет в воде. Малыши с большим интересом и восторгом проводили опыты с деревом и металлом, узнали много нового.