Онлайн – игры на развитие речи.



Интерактивная игра является одной из уникальных форм обучения. Каждая игра решает педагогическую задачу и также увлекательна, как и мультфильмы. Игры помогают созданию рабочего настроя, переключению с одного вида деятельности на другой. Игры подходят для занятий с обычными детьми и с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Ими легко заинтересовать и раскрепостить ребенка, вовлечь в занятие. Использование игр на занятиях значительно поднимает мотивацию у детей и делает работу специалиста более эффективной и интересной.

 Также данные игры, созданные с помощью интернет – сервиса LearningApps.org позволяют выстраивать тесное взаимодействие с семьями воспитанников. Ниже представлены интерактивные онлайн- игры на звуки "Р" и "Л", созданные мною для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности с ТНР.          

Игра «Найди слова, отличающиеся одним звуком (Р - Л)»

Формировать у дошкольников правильное звукопроизношение,  умение  дифференцировать звуки [Р] -[Л]  в своей речи, употреблять их правильно.   Развивать память, внимание, мышление

Задание: Соедини картинки по парам таким образом, чтобы названия отличались только звуками [Р] и [Л]. Назови пары слов.

Словарь: Лак – рак, лама – рама, град – клад,  колобок – коробок, блошка – брошка, игра – игла.

 ПЕРЕЙТИ К ИГРЕ

 

Игра «Различение звуков [Р] - [Л]»

Цель: Дифференциация звуков [Р] - [Л]  в словах. Развитие фонематического слуха.

Задание: Назови слово, изображенное на картинке. выбери и назови картинки с заданным звуком: сначала выбери слова, в которых есть звук [Р], затем слова со звуком [Л], и в конце слова в которых есть оба звука ([Р - Л]). Если ты правильно выполнишь задание, появится картинка со скороговоркой. Проговори предложенную скороговорку.

Словарь: 

[Р] : сыр,  рыба, гитара, самовар, баран. 

[Л]: лук, белка, игла, акула, лампа.

[Р - Л]: крокодил,  зеркало , вертолет, мармелад, кресло.

Скороговорка:

Грачиха говорит грачу:

«Слетай с грачатами к врачу,

Прививки делать им пора

Для укрепления пера!»

  ПЕРЕЙТИ К ИГРЕ

 

 

Игра «Закрепляем звук [Л]

Цель: Автоматизировать звук [Л] в речи детей. Улучшить дикцию детей. Способствовать развитию    памяти, внимания.  

Задание: найди одинаковые картинки, четко проговаривай звук [Л].

Словарь:  колобок, волк, слон, лук, дятел, стул, балалайка, акула, лампа, лак. 

 ПЕРЕЙТИ К ИГРЕ

 

Игра «Закрепляем звук [Р]

Цель: Автоматизировать звук [Р] в речи детей. Улучшить дикцию детей. Способствовать развитию    памяти, внимания.  

Задание: найди одинаковые картинки, четко проговаривай звук [Р].

Словарь: торт, гора, арбуз, жираф, дрова, роза, Буратино, рак, сыр, забор.

 ПЕРЕЙТИ К ИГРЕ

 

 

Игра «Чистоговорки [Р]»

Цель: Автоматизировать звук [Р] в речи детей. Улучшить дикцию детей. Способствовать развитию навыков самоконтроля за речью,  развивать память, внимание, мышление.  

Задание ребенку: Закончи чистоговорки, выбрав подходящую картинку (в рифму).
Проговори чистоговорку полностью. Внимательно следи за произношением звуков.

Задание взрослому:

1. Произносить чистоговорки сначала медленно, четко артикулируя каждый звук.

2. Постепенно увеличивать темп, не снижая при этом качество  произношения.

Чистоговорки:

Ур - ур - ур - мы накормим кур.

Трос - трос - трос - вот идет матрос.

Ро - ро - ро - тут оставлено перо.

Ор - ор - ор - птица села на забор.

Ар - ар - ар – красный самовар.

Ра – ра - ра – высокая гора.

Ры - ры - ры - у нас воздушные шары.

  ПЕРЕЙТИ К ИГРЕ

 

Игра «Чистоговорки [Л]»

Автоматизировать звука [Л]  в речи детей. Улучшить дикцию детей. Способствовать развитию навыков самоконтроля за речью,  развивать память, внимание, мышление.  

Задание ребенку: Закончи чистоговорки, выбрав подходящую картинку (в рифму).
Проговори чистоговорку полностью. Внимательно следи за произношением звуков.

Задание взрослому:

1. Произносить чистоговорки сначала медленно, четко артикулируя каждый звук.

2. Постепенно увеличивать темп, не снижая при этом качество  произношения.

Чистоговорки:

Ла- ла- ла – веселая юла.

Лат-лат-лат - маме купим мы халат.

Лу- лу - лу – Коля нитку вдел в иглу

Ула – ула – ула  - в море плавала акула

Ал – ал - ал - со стола упал пенал

Ол – ол - ол - в углу стоит стол

Лы – лы - лы – налетели пчелы

   ПЕРЕЙТИ К ИГРЕ

 

  • Мастер – класс для педагогов  «Создание и использование интерактивных мультимедийных дидактических игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста»   ПОСМОТРЕТЬ