Интерактивная игра является одной из
уникальных форм обучения. Каждая игра решает педагогическую задачу и также
увлекательна, как и мультфильмы. Игры помогают созданию рабочего настроя,
переключению с одного вида деятельности на другой. Игры подходят для занятий с
обычными детьми и с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Ими
легко заинтересовать и раскрепостить ребенка, вовлечь в занятие. Использование
игр на занятиях значительно поднимает мотивацию у детей и делает работу
специалиста более эффективной и интересной.
Также данные игры, созданные с
помощью интернет – сервиса LearningApps.org позволяют выстраивать тесное
взаимодействие с семьями воспитанников. Ниже представлены интерактивные
онлайн- игры на звуки "Р" и "Л", созданные мною для
воспитанников старшей группы компенсирующей направленности с
ТНР.
Игра
«Найди слова, отличающиеся одним звуком (Р - Л)»
Формировать у дошкольников правильное
звукопроизношение, умение дифференцировать звуки [Р]
-[Л] в своей речи, употреблять их
правильно. Развивать память, внимание, мышление
Задание: Соедини картинки по парам таким образом, чтобы названия отличались
только звуками [Р] и [Л]. Назови пары слов.
Словарь: Лак – рак, лама – рама, град – клад, колобок – коробок,
блошка – брошка, игра – игла.
Игра
«Различение звуков [Р] - [Л]»
Цель: Дифференциация звуков [Р] - [Л] в словах. Развитие
фонематического слуха.
Задание: Назови слово, изображенное на картинке. выбери и назови картинки с
заданным звуком: сначала выбери слова, в которых есть звук [Р], затем слова со
звуком [Л], и в конце слова в которых есть оба звука ([Р - Л]). Если ты
правильно выполнишь задание, появится картинка со скороговоркой. Проговори
предложенную скороговорку.
Словарь:
[Р] : сыр, рыба, гитара, самовар, баран.
[Л]: лук, белка, игла, акула, лампа.
[Р - Л]: крокодил, зеркало , вертолет, мармелад, кресло.
Скороговорка:
Грачиха говорит грачу:
«Слетай с грачатами к врачу,
Прививки делать им пора
Для укрепления пера!»
Игра
«Закрепляем звук [Л]
Цель: Автоматизировать звук [Л] в речи детей. Улучшить дикцию детей.
Способствовать развитию памяти, внимания.
Задание: найди одинаковые картинки, четко проговаривай звук [Л].
Словарь: колобок, волк, слон, лук, дятел, стул, балалайка,
акула, лампа, лак.
Игра «Закрепляем звук [Р]
Цель: Автоматизировать звук [Р] в речи детей. Улучшить дикцию детей.
Способствовать развитию памяти, внимания.
Задание: найди одинаковые картинки, четко проговаривай звук [Р].
Словарь: торт, гора, арбуз, жираф, дрова, роза, Буратино, рак, сыр, забор.
Игра
«Чистоговорки [Р]»
Цель: Автоматизировать звук [Р] в речи детей. Улучшить дикцию детей.
Способствовать развитию навыков самоконтроля за речью, развивать
память, внимание, мышление.
Задание ребенку: Закончи чистоговорки, выбрав подходящую картинку (в
рифму).
Проговори чистоговорку полностью. Внимательно следи за произношением звуков.
Задание взрослому:
1. Произносить чистоговорки сначала медленно, четко артикулируя каждый
звук.
2. Постепенно увеличивать темп, не снижая при этом
качество произношения.
Чистоговорки:
Ур - ур - ур - мы накормим кур.
Трос - трос - трос - вот идет матрос.
Ро - ро - ро - тут оставлено перо.
Ор - ор - ор - птица села на забор.
Ар - ар - ар – красный самовар.
Ра – ра - ра – высокая гора.
Ры - ры - ры - у нас воздушные шары.
Игра
«Чистоговорки [Л]»
Автоматизировать звука [Л] в речи детей. Улучшить дикцию детей.
Способствовать развитию навыков самоконтроля за речью, развивать
память, внимание, мышление.
Задание ребенку: Закончи чистоговорки, выбрав подходящую картинку (в
рифму).
Проговори чистоговорку полностью. Внимательно следи за произношением звуков.
Задание взрослому:
1. Произносить чистоговорки сначала медленно, четко артикулируя каждый
звук.
2. Постепенно увеличивать темп, не снижая при этом
качество произношения.
Чистоговорки:
Ла- ла- ла – веселая юла.
Лат-лат-лат - маме купим мы халат.
Лу- лу - лу – Коля нитку вдел в иглу
Ула – ула – ула - в море плавала акула
Ал – ал - ал - со стола упал пенал
Ол – ол - ол - в углу стоит стол
Лы – лы - лы – налетели пчелы
- Мастер – класс для педагогов «Создание и использование
интерактивных мультимедийных дидактических игр в работе с детьми старшего
дошкольного возраста» ПОСМОТРЕТЬ