Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
1.
О специально оборудованных учебных кабинетах
В ДОУ для работы с детьми и детьми с ОВЗ
предусмотрены групповые комнаты, которые оснащены специальной мебелью, а также
специально приспособленные кабинеты (места): учителя-логопеда, психолога. А так
же - музыкальный зал, физкультурный и игротека.
2.
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинет (место) для логопеда
Кабинет (место) для логопеда оснащено
специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом,
дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.
Учебно-методические
пособия:
а)
для коррекционной логопедической работы:
по
звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с
изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации
поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое
домино, логопедическое лото и др);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития
фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по
связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и
серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для
пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных
рассказов); методическая литература по разделам
б)
картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры,
дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим
темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.
в)
пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки,
воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой
моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по
обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов,
предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков,
материал для звукобуквенного анализа и синтеза.
Кабинет
педагога – психолога
Педагог-психолог в кабинете проводит
индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и
эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностику психологической
готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность
педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране
психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального
благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Учебно-методические пособия для
обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный
материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор
карточек на обобщающие темы, игровой набор Фребеля, М. Монтессори, развивающие
пособия и игры для формирования логики, восприятия, координации
движений, мелкой моторики. Имеются дидактический стол для проведения
песочной терапии.
3.
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья
В детском саду отдельного помещения
библиотеки нет, литература находится в
методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями,
справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в
соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие.
4.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья
В
ДОУ для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: доска-балансир,
игра-парашют, мешочки с песком, ходули на шнуре, мягкие модули, тренажёры (для
гребли, велотренажер, батут и др.), обручи, кегли, конусы, гимнастические палки
и др.
5.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья
ДОУ оснащено современной оргтехникой. В
том числе имеются — музыкальные центры, интерактивное оборудование: проектор, сенсорная
панель, стабиломер. Материальная база
периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования
физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.
6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Обеспечение
доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено
Паспортом доступности. Разработан
паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными
возможностями здоровья.
- Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых в нем услуг СКАЧАТЬ.
Для обеспечения доступа в здание детского сада инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в корпусах 1, 3 и 4 имеются пандусы. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
На входе в здание корпуса №3 размещена вывеска с наименованием учреждения и
графиком работы, выполненная шрифтом Брайля на контрастном фоне, а также кнопка
вызова.
Доступ инвалидов и других маломобильных
граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников
учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на
объекте.
Конструктивные особенности зданий не
предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих
доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья .
7.
О специальных условиях питания.
В ДОУ предусмотрено 5 -ти разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.
Специального меню для детей с ОВЗ нет.
8.
О специальных условиях охраны здоровья
Безопасность дошкольного учреждения
обеспечивается: пропускным режимом, системой видеонаблюдения, тревожной
кнопкой, дежурством сторожей в ночное время. Также детский сад оснащён:
автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт пожарной
охраны.
В дошкольном учреждении
ведется систематическая работа по укреплению и оздоровлению детей.
9.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья
Доступ воспитанников к информационным
системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
В детском саду педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в методических кабинетах всех корпусов.
- ПОДРОБНО об условиях доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
10.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.
11.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования
Наличие специальных технических средств
обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.
12.
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
В МБДОУ отсутствуют общежитие и интернат.
13.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ отсутствуют общежитие и интернат.